На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИСПОРЧЕННЫЕ ФОТКИ

40 подписчиков

Немки обыграли в карты сибирских ямщиков. Так появилось 8 марта

Мне кажется, что это не только курьезный факт, но и интересный....Со стороны Клары и Розы это был авантюрный шаг. Представьте! Отправиться двум женщинам, без сопровождения (что было не принято), в чужую страну, не зная языка, в самую ее глубь, почти к "дикарям"-по европейским мерка....Это надо обладать ....и смелостью и отчаянностью.

Смеётся Мне вдвойне приятно вспомнить эту выдающуюся женщину. Ведь девичья фамилия Клары, дочери прусского сельского учителя-Эйснер. Как и девичья фамилия моей мамы.

Клара в молодости

Клара Цеткин И 8 Марта

Клара ЦеткинМы столько лет уже отмечаем этот праздник, что даже не задумываемся над тем, когда и по какой причине он появился. А ведь полное название праздника 8 Марта — День международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Решение о праздновании было принято в 1910 году на II Международной конференции социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин. Это известно многим. Но почему 8 Марта? Обратимся к истории. Клара Цеткин и Роза Люксембург были не только соратницами в своей борьбе за равноправие женщин, но и подругами, несмотря на разницу в возрасте. Они активно выступали против трех “К”, принятых в Германии и Польше. Три “К” — кухня, киндер (дети) и кирха (церковь).

Однажды, в 1899 году, они прочитали две работы некоего Ильина “Развитие капитализма в России” и “Что делать?”. Заинтересовавшись, узнали, что под этим псевдонимом печатался молодой марксист В.Ульянов, живущий в Петербурге. Они захотели с ним встретиться и обсудить женский вопрос в свете революционного переустройства мира. Пока они добирались до Петербурга, Ульянова выслали за антигосударственную деятельность в сибирское село Шушенское. Женщины решили не останавливаться на половине пути и отправились за ним, бросив вызов царскому правительству. Путь был нелегкий. По железной дороге до Красноярска, потом вверх по Енисею на пароходе “Св. Николай” до Шушенского.

И вот 2 июня 1899 года они прибыли в сибирское село. Здесь познакомились с В.Ульяновым и Н.Крупской. Владимир и Надежда их гостеприимно приняли. Следующие две недели прошли в дискуссиях и прогулках. Но день отъезда все же наступил. И случилось непредвиденное: Енисей обмелел, поэтому пароход мог дойти только до Минусинска.

28 июня, приехав в Минусинск, они узнали, что пароход сломался и нужно ждать две недели до прихода следующего. Время ожидания решили посвятить знакомству с экзотическим в их восприятии краем, с жизнью, историей и бытом коренного населения. Они наняли бричку и, остановившись в селе Усть-Абаканское у земского врача Ивана Петровича Лихтинштейна, совершали продолжительные экскурсии в улусы, к древним менгирам, наслаждаясь гостеприимством людей и природой. 2 июля Клара вдруг заболела. С ней случилась лихорадка. И.П. Лихтинштейн лечил ее три дня, но безуспешно. Тогда он посоветовал обратиться к шаману. Клара согласилась. 5 июля в дворике Ивана Петровича был разведен костер, женщина усажена в плетеное кресло, и шаман начал камлание. Это происходило долгих шесть часов, после чего Клару бросило в пот, она впала в транс и уснула. На следующее утро она была совершенно здорова. Нужно ехать дальше. А у подруг деньги были на исходе. В Усть-Абаканском был трактир, в котором играли в карты на деньги. Он находился на теперешней улице Вяткина, там, где теперь телестудия. Роза прекрасно играла в карты, этому научил ее отец. Придя в трактир, она предложила игрокам сыграть с ними, но они ее только осмеяли: “Не бабье это дело играть в карты. Бабье дело — варить щи, рожать детей да доить коров!” Клара была возмущена этим мужским шовинизмом, в результате чего они с Розой проплакали почти всю ночь. Утром созрело решение — Клара переодевается в мужской костюм и идет в трактир играть. Иван Петрович предоставил ей свой костюм, сапоги и шляпу. Роза пожертвовала свой локон, из которого они изготовили усы и бакенбарды и приклеили их Кларе с помощью медицинского клея. Цеткин отправилась в трактир и, конечно же, выиграла достаточно большую по тем временам сумму — 1200 рублей. Это случилось 8 июля. Подруги решили, что этот день должен быть праздником всех женщин в борьбе за равноправие. 10 июля они благополучно сели на пароход и отправились домой.

На II конференции социалисток К.Цеткин рассказала о случае, произошедшем в Усть-Абаканском, и предложила объявить 8 июля женским праздником. Но социалистки-феминистки возразили: нельзя день выигрыша в карты делать женским праздником, даже если женщина и доказала в этот день свою равноправную состоятельность.

Тогда Клара вспомнила и рассказала одно немецкое предание.

В средние века господин имел право первой ночи. Его подданные девушки, прежде чем выйти замуж, должны были посетить его опочивальню. В одном графстве одновременно состоялось восемь свадеб, и всех невест звали Мартами. Семь девушек безропотно приходили в опочивальню графа,А восьмая-МАРТА, отказалась!.

Ее насильно привели к господину. Оставшись наедине, она выхватила из складок платья нож и убила графа. Выбравшись из замка, она прибежала к своему любимому и все рассказала. Они покинули это графство, поженились. Жили долго и счастливо. Это был один из первых вызовов против бесправия женщин. Социалистки решили, что праздник должен отмечаться 8 марта в честь этой непреклонной восьмой Марты.

Такова история возникновения праздника 8 марта. А идея его возникла в Сибири, в селе Усть-Абаканское, в теперешнем Абакане.

Ссылка - http://www.gov.khakassia.ru/gazeta/

 

Биография

Клара ЦеткинКлара Цеткин родилась 5 июля 1857 в Саксонии, в семье сельского учителя Г. Эйснера. Посещала частную педагогическую школу в Лейпциге, тогда же познакомилась с социал-демократами, среди которых был русский революционер Осип Цеткин, ставший впоследствии ее мужем. С конца 70-х гг. Цеткин участвовала в немецком рабочем движении. В 1881 вступила в ряды германской социал-демократии. Цеткин активно участвовала в подготовке и работе Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже в 1889, выступила на конгрессе с речью о роли женщин в революционной борьбе. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене (1910) по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Клара Цеткин восторженно приветствовала Великую Октябрьскую социалистическую революцию и была одним из организаторов движения солидарности с Советской Россией. С 1919 Цеткин — член ЦК КПГ. С 1920 Цеткин постоянно избиралась депутатом рейхстага. В августе 1932, открывая в качестве старейшего депутата заседание вновь избранного рейхстага, она выступила с предупреждением о фашистской опасности, призвала к созданию единого пролетарского фронта. Награждена орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Умерла 20.06.1933 года в Архангельском под Москвой, похоронена на Красной площади у Кремлёвской стены.

Галина Москвина
     
Пресс-служба О.В. Морозова Пресс-служба В.С. Катренко
  Смеётся    

Картина дня

наверх