На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИСПОРЧЕННЫЕ ФОТКИ

40 подписчиков

ДАВИД ГОЛОЩЕКИН-САМАЯ КАССОВАЯ РОССИЙСКАЯ ЗВЕЗДА в СИБИРИ

 

Давид Голощекин-инструменталист-жемчужина

http://www.krasfil.ru/-

сайт Красноярской филармонии

Великолепная четвёрка Давида Голощёкина

 

14 марта в 17 часов в Малом концертном зале в рамках международного красноярского фестиваля «Звёзды джаза на Енисее» выступит один из самых ярких коллективов на российский джазовой сцене — квартет «Четверо».

 

В ансамбле объединилась великолепная четвёрка настоящих виртуозов джаза из двух городов: петербуржец — маэстро Давид Голощёкин и трое москвичей — Виктор Епанешников, Алексей Подымкин и Сергей Васильев.

В составе квартета представители двух поколений. С одной стороны, легендарные российские звёзды джаза, получившие абсолютное признание джазового мира — мультиинструменталист и один из лучших джазовых скрипачей Давид Голощёкин и Виктор Епанешников, исполнитель на ударных инструментах, игравший в своё время в московском ансамбле "Аллегро" и биг-бэнде Олега Лундстрема. С другой стороны, два молодых талантливых джазмена: пианист Алексей Подымкин и контрабасист Сергей Васильев, которые с первого же выступления со своими именитыми коллегами завоевали признание у широкой публики.

Возглавляет ансамбль именитых мастеров российского джаза профессор, основатель и руководитель единственной в стране Государственной филармонии джазовой музыки народный артист России Давид Голощёкин. Музыкант прекрасно знает джазовую классику, ему присуще тонкое стилевое чутьё, безупречный вкус, высочайшее мастерство импровизации.

Мастерство, которому кажется нет предела

Часто про таких музыкантов говорят: "Человек-оркестр". Но в отношении Давида Голощекина это слишком бледное выражение. Всех, кто имеет счастье оказаться на его концерте, захватывает  ураган звуков и энергии, ослепляет могущество виртуозности Мастера.

Голощекин

 Маэстро в прошлом году исполнилось 65ть, но губительный для многих музыкантов возраст, перед ним словно спасовал, как мальчишка-первоклассник перед учителем. Его пальцы быстры, порой неуловимы, дыхание мощное и свободное, а звуки музыки подобны терпкому, густому, хорошо выдержанному коньяку.

СПРАВКА:

 

Мультиинструменталист, играет на скрипке, фортепиано, электрооргане, вибрафоне, флюгельгорне, саксофонах и других инструментах, один из ярких представителей классической ветви современного джаза (бибоп, хард-боп, современный свинг), аранжировщик и композитор.

Окончил музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории (по классу скрипки), дебютировал как контрабасист в квартете Юрия Вихарева в университетском джаз-клубе. В последующие годы выдвинулся как пианист оркестра Иосифа Вайнштейна и квинтета Гольштейна—Носова. В 1966–67 играл в Москве в бэнде Эдди Рознера, но в 1969 вернулся в Ленинград и собрал ансамбль, с которым выступал почти на всех отечественных фестивалях, гастролировал с концертными (иногда тематическими) программами, в качестве солиста сотрудничал с оркестрами Олега Лундстрема, Михаила Финберга, Александра Рябова, со многими зарубежными ансамблями. В квинтете-секстете Голощекина в разное время играли саксофонисты Михаил Костюшкин, Валерий Зуйков, Игорь Бутман, гитаристы Андрей Рябов, Гасан Багиров, контрабасисты Эдуард Москалев, Дмитрий Колесник и многие другие. Почти все петербургские молодые музыканты начинали свою карьеру в его ансамбле. В 1989 организовал первую в стране Государственную филармонию джазовой музыки (Jazz Philharmonic Hall), постоянно предоставляя сцену лучшим коллективам города. В 1994 учредил ежегодный международный фестиваль "Свинг белой ночи", а также конкурс молодых джазовых музыкантов "Осенний марафон". Выступает на отечественных и зарубежных фестивалях.

Самые известные композиции — "Весенний ветер с Невы", "Я вспоминаю Чарли", "В старинном квартале" ("Передо мной Исаакий"), "Горький сахар", "На солнечной стороне Невского", "Полночь в Летнем саду", "Романтик Билл", "Колыбельная “Осенних ритмов”", "Сиреневый час" и другие. Автор музыки к спектаклям и кинофильмам (например, "Когда святые маршируют").

Вот здесь некоторые выдержки из прошлогоднего интервью Маэстро газете "Аргументы и факты":

 

- Чем джаз вас привлек?

- Ритмом, свободой импровизации, ощущением полета... По сути, я человек «сиюсекундный», мне нравится менять все, что захочу, в том числе и в музыке. А масса музыкантов «от себя» ничего не могут сыграть, только по нотам.

- Как показано в фильме «Мы из джаза», когда герой ну никак не может импровизировать?

- «Мы из джаза» - фильм плохой, это водевильчик. За последнее обозримое время у нас только два фильма о джазе, этот и - «Когда святые маршируют», по названию известной темы, которую играл Луи Армстронг. Картина о возникновении и существовании джаза в нашей стране в условиях партийного контроля и КГБ. Я там снимался, есть черты и моей биографии.

.......

 

- Как-то вы рассказывали, что в Америке для джазменов работы мало. А у нас?

- В общем-то, обеспечены. Есть живые джазовые программы в кафе, ресторанчиках, открыл навигацию джазовый пароход - не в каждом городе такое найдешь. Чтобы выступать у нас в Филармонии, нужно быть ярким и талантливым. Я не могу представить публике полуфабрикат. Есть приток молодых, технически подкованных, но я бы не сказал, что очень яркие личности. Джаз - такая вещь, которой научиться невозможно, это дар музыкальной свободы - он или есть, или нет.

..............

 

- Вы играете не только на саксофоне, а почти на десяти инструментах. Есть любимый?

- Есть инструмент, на котором я чаще всего играю, - скрипка. Никто в нашей стране кроме меня не играет джаз на скрипке - да и в мире человек пять. Когда ты играешь на разных инструментах, это дает колоссальное обновление, совершенно новые чувства, ощущение музыки. В разные периоды жизни я уделял время отдельному инструменту. Самому хотелось изобрести велосипед, поэтому не ходил к преподавателям. Я сам! Видимо, есть природный дар к освоению инструментов - у меня быстро шло.

- В чем вы еще не реализовались?

- В джазе процесс совершенствования бесконечен, поскольку это свободное импровизационное искусство, каждый раз играешь по-новому. Думаю, лучшую композицию я еще не сочинил, и лучшее соло еще не сыграл.

Картина дня

наверх